Инструкция ИП » Для ИП »
Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно: пошаговая инструкция
Если вы зарегистрировали (или только собираетесь зарегистрировать) ИП, вам стоит подумать, кто будет вести для вас бухгалтерский и налоговый учет. Есть три недорогих способа решения этой проблемы:
- Нанять бухгалтера-фрилансера, который, помимо вашей фирмы, ведет еще несколько. Вы экономите на оплате его услуг, но это не избавляет от необходимости заключать с ним либо трудовой договор, либо договор подряда. В обоих случаях вы не избежите оплаты страховых взносов в ПФР (если только этот бухгалтер сам не работает как ИП). Недостаток — легко нарваться на некомпетентного специалиста;
- Обратиться в организацию, оказывающую услуги по ведению учета. Про взносы в Пенсионный фонд в этом случае можно забыть, но услуги ООО, как правило, дороже и могут существенно ударить по бюджету только что открывшегося ИП;
- Вести бухгалтерию самостоятельно, используя различные электронные сервисы, например, Мое дело.
На первый взгляд, это кажется непростым, особенно, если вы до сих пор не вникали эту область. После прочтения статьи вы поймете, что «глаза боятся, а руки делают» и «не так страшен черт, как его малюют».
Бухгалтерия ИП на УСН, ЕНВД и ОСНО самостоятельно
Шаг 1. Выберете систему налогообложения. Если затрудняетесь, проконсультируйтесь в своей налоговой инспекции или в бизнес-инкубаторе города
Шаг 2. Узнайте, какие налоги вам нужно платить. Обычно, их несколько: налог по выбранной системе налогообложения, взносы за себя в Пенсионный фонд, плата за загрязнение окружающей среды. При наличии у вас есть работники, добавьте сюда НДФЛ с их зарплаты, взносы за них в ПФР и ФСС.
Шаг 3. Определите объем отчетности. Стандартно сдаются: Расчет в Пенсионный фонд, ФСС, налоговая декларация, расчет платы за загрязнение окружающей среды, НДФЛ (при наличии работников)
Шаг 4. Научитесь заполнять отчетность. Для этого можно сесть в интернет, там много информации. Но лучший выход — нанять консультанта, того же фрилансера, или обратиться в бизнес-инкубатор, где вам объяснят на конкретном примере (лучше — вашем), куда какую цифру вносить. Первый раз (или первые два раза) вам помогут, взяв небольшую плату, а дальше дело пойдет «по накатанной».
Шаг 5. Заведите книгу учета доходов и расходов. Это — ваш основной документ. Можете купить обычную тетрадь, а еще лучше — скачать форму этой книги и вести ее в электронном виде. Скачивайте в надежном месте, на сайте той же налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/4025538/
Шаг 6: Дерзайте и все получится!
Хорошо, когда есть такие сайты, как этот, где собраны самые актуальные статьи, которые станут незаменимым помощником любому индивидуальному предпринимателю. Оказалось, что открыть ИП самостоятельно совсем несложно, да и бухгалтерию вести не так уж трудно.
Я тоже веду книгу учета — доходов и расходов для подсчета бухгалтерии, правда вела в обычной тетради, теперь скачаю форму с сайта налоговой службы, что вы предоставили, не знала что она там есть. Спасибо
Вы правы самое дешевое это вести учет самостоятельно, но как узнать насколько тщательно мне его надо вести , не думаю, что консультанты будут отвечать мне на каждодневные вопросы, а если и будут, то сдерут три шкуры. Например у меня ситуация: необходимо прости сделку, которая не подходит под ОКВЭД, могу я ее включить в книгу учета доходов и расходов или мне необходимо ее провести по общей системе?